Как вернуть товар, если потеряли чек. Все нюансы возврата
Существует закон, по которому если вам не нравится вещь, купленная в магазине, вы можете вернуть ее в течение 14 дней с момента покупки.
Но не все магазины выполняют подобную функцию, то есть перед покупкой товара вам нужно заранее уточнить, осуществляет ли магазин возврат товара. И если да, вы имеете право сдать товар и получить за это свои деньги. Но только, если вы соблюдали следующие условия:
- Вещь не была использована.
- Сохранился товарный вид. Никаких царапин и дефектов.
- Товар не утратил своих потребительских качеств.
- На изделии есть все наклейки и пломбы.
- Вы сохранили чек или другой документ, подтверждающий покупку.
Под документом может подразумеваться не только чек, но и отрывной талон, квитанция, паспорт продукции, мануал или прочие документы, где указана дата покупки, наименование вещи и ее цена. Даже емкость, в которой хранилась вещи или упаковка могут стать доказательством покупки изделия.
Но даже если у вас нет подобных документов, не все потеряно. Вы можете использовать показания свидетелей. Например, продавец, который обслуживал вас или сопровождающий вас человек могут дать необходимые сведения. Но обратите внимание, что в некоторых магазинах кассиров специально проинструктировали, чтобы они не запоминали лиц клиентов.
Для начала вы пишете заявление в двух экземплярах. В реквизитах документа указываем информацию о продавце. Обычно ее пишут в чеке, но если документа нет, вы можете посетить магазин и уточнить все детали прямо там.
Там же вы должны указать свои персональные данные.
После написания реквизитов приступаем к тексту заявления. Там указываем, что именно мы покупали, а также стоимость товара. Обязательно пишем причину, по которой товар нам не подошел. Обычно ссылаются на следующие характеристики:
- Размер.
- Цвет.
- Габариты.
- Форма.
- Комплектация.
- Фасон.
Обратите внимание, что существует определенный перечень, то есть свои причины указывать нельзя. Но у любого товара есть форма и цвет, поэтому здесь трудностей не возникает.
В конце укажите ваши требования – замена товара на другой или возвращение денег. Поставьте подпись и напишите дату.
Теперь идем в магазин, где купили товар. Попросите человека, который отвечает за возврат товаров. Обязательно возьмите с собой свидетеля покупки.
Первый экземпляр заявления отдаем продавцу, и просим его написать расписку. Возможно, вас попросят написать заявление об уплате чека или представить ваши документы. Но вы не обязаны этого делать. Но желательно, так вы сэкономите время и нервы.
Обычно паспорт просят, если вы возвращаете товар не в день его покупки, поскольку работники магазина ведут бухгалтерский учет. Но даже если вы не представили паспорт, это не считается основанием для отказа.
И помните, такая система не может быть использована для обмана работников магазина. То есть вы не сможете вернуть товар в тот магазин, где вы его не брали. В компьютере кассира содержится база данных обо всех купленных товарах и выданных чеках и сотрудники правоохранительных органов имеют право проверить информацию, если не уверены в правдивости ваших слов.
И помните, что не все товары можно вернуть в магазин. К примеру, мебель, косметику и текстиль у вас не примут в любом случае.
Добавить комментарий