Как вернуть товар в магазин и получить деньги обратно?
Порой нам приходится возвращать товары обратно в магазин. Например, они некачественные или нам не подходят. Давайте узнаем, как это сделать.
Для начала давайте рассмотрим некоторые правила и советы по возвращению товара:
- Не выкидывайте чек. Без него очень сложно доказать, что вы осуществляли покупку в этом магазине. И хотя закон утверждает, что товар можно вернуть и без чека, но сохранив документ вы, сэкономите много времени. Выделите отдельное место в доме и храните там чеки, пока не истечет необходимо для возврата срок. Но вернуть товар можно и без чека, просто это займет больше времени.
- Товар можно вернуть только в течение 14 дней. Это касается только тех случаев, когда вещь вам не понравилась и только тех товаров, которые подлежат возврату. И вам не обязательно уточнять причину, по которой вещь не понравилась. Но помните, важно, чтобы вы сохранили товарный вид предмета, а также не пользовались им. Отличной идеей будет сохранить упаковку или тару, в которой лежала вещь.
- Вы можете, как получить другую вещь, так и вернуть свои деньги. Например, вы купили телевизор, а он сломан. Важно, чтобы у вас была гарантия. По возвращению в магазин телевизора вы можете или потребовать другой прибор или возвращения денег. Но здесь многое зависит от того, кто именно сломал вещь. Например, если телевизор был сломан, поскольку вы поставили его у камина. Здесь вам могут отказать. В любом случае придется искать доказательства, что это не вы сломали телевизор.
- Вам выгоднее попросить об обмене, чем о возврате денег. Обычно в таких случаях магазин чаще идет на уступки.
Теперь поступаем к возвращению
Для начала нужно написать 2 экземпляра заявления о возврате. В реквизитах указываем информацию о себе и о продавце, который вас обслуживал. В тексте заявления указываем название товара и его стоимость.
Теперь идем в магазин. Не следует сразу же идти к продавцу, найдите человека, который отвечает за возврат. Представляем ему заявление. Второй экземпляр оставляем себе. Возможно, у вас потребуют паспорт. Вы можете его не давать, но лучше показать, чтобы сэкономить время, затраченное на подобные споры. В любом случае вы не обязаны этого делать.
Естественно вы не сможете обменять косметику, парфюмерию и прочие вещи. На них не предусматривается возможность возвращения в течение 14 дней. Лучше заранее уточните в магазине, есть ли у них функция возврата вообще.
Вам могут отказать в возврате по следующим причинам:
- Товар утратил потребительские качества.
- На нем есть дефекты.
- Вы удалили наклейки или пломбы (это значит, что вы проверяли, что внутри предмета).
- Вы пользовались вещью и это заметно.
На самом деле получить возмещение или обмен товара достаточно трудно, а порой невозможно. Особенно это касается сломанных вещей. Это очень сложно доказать, что вещь была уже сломана в момент покупки. Поэтому проверяйте телевизоры на работоспособность прямо в магазине. И обязательно требуйте сертификаты качества и гарантию. Так вы сможете избежать лишних проблем.
А вот если вещь вам просто не понравилась и в магазине есть возможность обмена товара в течение 14 дней, здесь все проще. Но обязательно сохраните товарный вид предмета и тогда вы можете получить компенсацию даже при отсутствующем чеке.
Добавить комментарий