Почему не стоит покупать светодиодные люстры в квартиру

Обычная люстра или светодиодная?

В современном мире появляется всё больше новинок. Подобное не обошло и, казалось бы, самые обычные люстры. Магазины электронной техники стали предлагать необычную новинку – лампы со светодиодами. Такое решение позволяет дизайнерам создавать люстры необычной формы, которые привлекут взгляд даже самого скептично настроенного покупателя. После приобретения новинки не придётся менять лампочки каждый месяц, в теории светодиоды живут очень долгое время. Но так ли хороши светодиодные люстры, как о них отзываются? И почему стоит остановить свой выбор на самых обычных люстрах с лампочками.

Сложность ремонта

Светодиодную лампу сложно починить, если та выйдет из строя после окончания гарантийного срока. Магазин, продавший товар, за неё не возьмётся, а большинство мастерских окажутся работать с таким видом люстр, так как это дело слишком сложное, кропотливое и требует больших затрат.

Невозможность заменить светодиоды

При использовании обычной люстры, вы всегда можете заменить лампочки, если вас не устраивает цвет, который она испускает. В светодиодной люстре такого сделать нельзя. Но стоит сказать, что есть люстры, к которым прилагается пульт. С помощью него вы сможете изменить цвет с «тёплого» на «холодный» и наоборот. Но такие люстры стоят намного дороже.

Ещё одним минусом является невозможность изменить яркость освещения. При приобретении обычной люстры, вы всегда сможете купить лампы более высокой мощности. Со светодиодной люстрой такое не пройдёт. Вам придётся пользоваться тем, что было куплено изначально. Увеличить или уменьшить яркость света не получится.

Слишком много неизвестности

Приобретая светодиодные люстры, не всегда понимаешь, что на самом деле берёшь. Стоимость у них намного превышает обычные люстры, и дело не всегда в замысловатой форме. А вот светодиоды чаще всего вставлены в неё на порядок хуже, чем в светодиодных лампах и даже в самой дорогой люстре. Но понять подобное на первый взгляд тяжело. Но включив свет дома, всё встанет на свои места, а покупатели расстроятся, что цвет и яркость освещения оставляет желать лучшего.

Светодиоды отрицательно влияют на организм человека

Подобное высказывание давно доказано учёными. Синий спектр светодиода вредит организму и иммунитету. Но последствия сугубо индивидуальны. На кого-то подобный свет может не повлиять, но у другого нарушится режим сна, и даже понизится иммунитет.

При использовании светодиодных люстр в офисе, у работников с большой вероятностью снизится производительность, она статут излишне нервозными, а утомляемость наступит быстрее.

Требовательны к источнику питания

Для работы светодиодной люстры требуется блок питания (LED-драйвер) – это массивный блок, который нужно куда-то спрятать, чтобы он не портил общего впечатления. Конечно же, сейчас разрабатывают и люстры, в которых блок питания встроен в корпус, но такая светотехника стоит дороже.

Делая выводы

На данный момент не создано таких светодиодных люстр по приемлемым ценам, в которых преимущества превышали бы недостатки. При приобретении светодиодной люстры требуется обращать повышенное внимание на тип светодиодов и их мощность. Какой бы впечатляющей люстра не была на первый взгляд, нужно внимательно относиться к её «начинке», так как она не всегда может впечатлить.

Если выбор всё же остановился именно на такой люстре, то лучше брать известные марки, которые пользуются спросом у населения, даже если они стоят выше среднестатистических.

Но всё же на данный момент лучше отдавать своё предпочтение обычным люстрам. В них всегда можно поменять яркость освещения, мощность ламп и цвет свечения. А самое главное – если лампа перегорит, её легко можно заменить на новую, что нельзя сказать о перегоревшем светодиоде.

Комментарии (134)

  1. Василий 15 Фев 2021 в 20:24

    Купил недавно две люстры, с виду вроде как ничего. Начал устанавливать появились проблемы, китайцы делают так, что установить невозможно, все крепежи не продуманы, находятся в недоступных местах. С трудом установил, одна оказалась кривой, вторая бракованная. Интернет магазин сразу начал быковать, лепить горбатого. Дескать идите нах, вы люстру спалили. Почитал отзывы, пришел к выводу что покупать такое не стоит, затраты не стоят труда. Да и потом, люстра не долговечная. Опыт уже был с лапочками, продавали их за дорого, говорили будет 10 лет работать. В результате лампочка накрывалась через пол года. Стандартная ЛАПША в этом случае что дескать подсунули палёнку. Покупать такую люстру лично не советуют. Что касательно пульта управления, различных огоньков. Одна люстра прослужила ровно МЕСЯЦ, пока не УМЕРЛА своей смертью. Так вот, это для детей поиграться. Первые пару дней сам игрался, потом ПУЛЬТ не используется как и все эти НИКОМУ НЕ НУЖНЫЕ переключения на разные режимы. Наш человек пока сам не попробует не убедиться, рекомендую попробовать не больше одной люстры. Те люди которые пишут ХВАЛЕБНЫЕ ОТЗЫВЫ, это все люди которые работают от продавцов китаского дерьма или сами продавцы рекламируют свой товар. Да, люстра УСЛОВНО красивая, но она поламается месяц не пройдет……

    • Пётр 23 Фев 2021 в 0:04

      Так оно и есть, полностью с вами согласен!

    • Эмин 15 Мар 2021 в 19:25

      Вы купили китайскую дешёвку вот и результат. Надо было брать качественную от известных брендов тогда бы и не было бы такого. Решили сэкономить вот и результат. А хорошие служат очень долга и можно хорошо сэкономит главной брать нормалью.

  2. Андрей 27 Апр 2020 в 22:29

    Что за бред я сейчас прочитал? Нельзя изменить яркость свечения? А пульт для чего???

  3. Станислав 06 Дек 2019 в 15:08

    Светильник светильнику рознь!
    Полный ассортимент светильников я нашел на отличном сайте Tonlight.ru
    Заказывал партию светильников для офиса, остался абсолютно доволен!
    Светодиоды сейчас в моде, главное что экономично и долговечно!

  4. Александр 24 Ноя 2019 в 7:13

    Согласен не ведитесь на китайское г , как туземцы на бусы, берегите здоровье.

  5. Алекс 27 Янв 2019 в 16:45

    Есть светодиоды теплого цвета свечения. Там наверняка нет синего спектра. А по поводу мерцания… Телевизоры давно все бросили смотреть? А в компьютерный монитор?

  6. Александр 24 Янв 2019 в 0:02

    Странная, бредовая статейка, впрочем интернет все стерпит.

  7. Рамиль 20 Янв 2019 в 22:16

    Комментариев много, очень. Видел люстру светодиодную кольцевидную, 7000₽, понравилась , куплю. И пошли вы все нахрен критики.

  8. оля 20 Янв 2019 в 18:08

    у меня такая с пультом, и цветность (сине-бирюзово-зеленые разновидности) можно отключить, и один ряд ламп… но вот лампы меняю очень часто, притомило это… вот что это изначально неисправность какая или китайские люстры все такие и это норма???

  9. Рузалия 20 Янв 2019 в 0:33

    Слава тебе, Господи!!! Читала комментарии, ничего не поняла из вышесказанного (ну, не физик я))) Думала с радостью лишь о том, сколько у нас образованных, разбирающихся в светотехнике людей; и, думаю, не только в ней. С ними и поспорить приятно: ни тебе переходов на личности, никакой неформативной лексики, с орфографией и пунктуацией всё в порядке, … Надоели эти утверждения о том, что население спивается и деградирует. Сразу оспорить хочется! Искреннее всем спасибо! Душа радуется! )))

  10. Владимир 19 Янв 2019 в 18:34

    Заказная и непрофессиональная статейка:
    1) Современные светодиодные люстры прекрасно меняют не только яркость, но и температуру светового потока при помощи «лентяйки»
    2) Они имеют великолепный дизайн и поразительно надёжны
    3) Они экономичны, не гудят и не мерцают
    Меня при выборе светодиодного оборудования, кроме внешнего вида и удобства использования, интересуют такие критерии, как энергоэффективность и температура светового потока.
    Энергоэффективными считаю приборы (люстры-лампы), которые имеют отдачу света не менее 1:10. Например, если мощность лампы 10 Вт, то она должна светить как Сотка, а в цифре это приблизительно 1000 ЛЮМЕНОВ.
    Температура светового потока, как говорят продавцы, холодный или тёплый свет-это очень
    расплывчато:2700 КЕЛЬВИНОВ ЭТО СВЕТ ЛУЧИНЫ; 3000-керосинка, а 3000-3600 обычная лампа накаливания.
    Для меня самый приятный окрас 4000-4500 КЕЛЬВИНОВ

  11. Валерий 19 Янв 2019 в 17:05

    По роду работы знаю светодиодные светильники и собственно светодиоды очень давно. За все годы лишь однажды заменил сгоревший светодиод на устройстве австралийского производства (горевший 100% времени в качестве индикатора). Себе дома заменил лампы на светодиодные уже несколько лет как. Не спорю, первые, китайские, 10 штук сгорели быстро, ремонтировать даже не пытался, хотя могу. Вторую партию заказал тоже в Китае, но у другого продавца. 20 штук из этой партии стоят в люстре (раньше люстра «жрала» 20х40 ватт=800 ватт, сейчас 20х3=60 ватт, раньше менял в месяц от 1 до трех штук, сейчас, уже по прошествии трех лет практически, не менял ни одной).
    На кухне и в коридоре стоят купленные здесь лампы, тоже китайские, я думаю. В среднем одна в год вылетает. Да, стоили лампы тогда, при покупке, примерно 75 руб (есть у нас один магазин, цену не ломит реально), другие лампы стоили в других магазинах (и сейчас так же) и до 250 руб, их не проверял, кроме одной. Она стоит на кухне уже лет пять минимум.
    Воздействие на здоровье? Из области ненаучной фантастики… Пальмовое масло действует гораздо вреднее, а его никак не запретят, блин…

    • николай 28 Окт 2019 в 18:29

      Волшебные лампы. Светят вечно. Дешевые. Сказка прямо. Я ставил лампы Jazzwey, Gauss, Sholtz ( германия изготовление) и многие другие китай и не китай. Все перегорают по разному, от 2 до 6 месяцев. Цены от 70 до 180 руб. похер все одинаковы. Покупал не у неизвестного китайца, как автор, а в солидных магазинах, надеясь на качество от известных брендов. Разницы нет. Автор врет, что у него годами работают. Некоторые у меня работали по 8 месяцев, но вид у них был : висит тусклая желтая груша. Они тускнеют со временем.

  12. Олег 18 Янв 2019 в 21:26

    А от ламп накаливания при регулировке света пульсаций нет? Хе-хе! А ведь есть ,там тиристоры отсекают синусоиду задерживают миг свечения в фазе с частотой 50 или100 Гц в зависимости от схемы,и чем больше убавляете свет пульсация уже видна не вооруженным глазом ))) ,можете утверждать что в качественных устройствах этого нет, но мне часто и помногу приходилось их ремонтировать. Это один момент и ещё могу написать , но я лучше чай пойду пить, статья -фейк, времени своего
    жаль.

  13. Ольга 17 Янв 2019 в 22:34

    Фигня! Как окулист могу сказать, что свет любого спектра, кроме ультрафиолета, не вредит глазам, если пользоваться им без фанатизма. Светодиодные люстры намного доступнее по цене, чем ламповые, удобно крепятся — даже блондинка может повесить светильник на потолок, гигиеничны в плане ухода. Пультом можно менять не только холодный — теплый свет, но добавлять-убавлять интенсивность свечения от ночника до супер яркого. экономична в плане потребления электроэнергии. Совершенно не греется и блок всего один, очень миниатюрный.
    Но если так страшно… пользуйтесь свечками)), от них и тепло, и светло, и чай согреть можно, и смотреть бесконечно на мерцающий огонь….)))

    • Роман 18 Янв 2019 в 21:24

      Лампы легче менять можно самому а светодиоды нужно мастера искать сумма диот + мастер!? не легче купить энергосберегательную и они по цвету разное холодные, теплые.

    • Владимир 19 Янв 2019 в 18:44

      Умничка, Оля!
      Всё верно написала:-)
      Добавлю только, что КПД надо выбирать не меньше 100 ЛЮМЕНОВ на ВАТТ потребления:
      Самые яркие бывают уже до 15:-)
      А теплее-холоднее-дело вкуса и при регулировке с пульта этим вообще морочиться не стоит;-)

  14. Денис 17 Янв 2019 в 17:04

    Бред полный! Аффтар удали себе моск!
    Невозможность заменить светодиоды -враньё!
    Слишком много неизвестности — ВСЕГДА можно вернуть люстру! ВСЕГДА! две недели на это.

  15. Дмитрий 15 Янв 2019 в 6:57

    Всем интересующимся или пользующимся светодиодным освещением рекомендую в интернете поискать статью УДК 614.5:644.36 «СИНИЙ СВЕТ СВЕТОДИОДОВ – НОВАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА» авторов В.А. Капцов, В.Н. Дейнего (пару лет назад скачал её файлом health-risk-analysis-2016-1-2.pdf) и ГОСТ Р МЭК 62471-2013 «Лампы и ламповые системы. Светобиологическая безопасность» и ознакомиться с ними. Информацию из них применяйте по своему усмотрению. Заказные они или нет, научные или нет — не мне решать. После ознакомления со статьёй себе домой светодиодные лампы с цветовой температурой больше 3000К не покупаю. Всем — здоровья!

    • Илья 17 Янв 2019 в 18:56

      Прочитал статью. Ссылаясь на совершенно недокументированные источники, авторы из Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены пишут, что у нас заимствуют европейские стандарты, и якобы они неправильные. При избытке синего света происходит некорректное управление диаметром зрачка, что, по мнению авторов, может потенциально навредить зрению. Вся эта лабуда не содержит никаких фактических доказательств, а лишь ссылается на мнение некоего David H. Sliney и его статьи. При этом озабоченность этого Sliney в целом не очень-то и разделяют другие специалисты.
      Вывод: есть неосознанные и недоказанные подозрения, что избыток синего в освещении может потенциально навредить зрению. ВСЕ!
      Когда автор выше расположенной интернет-статейки, что это вредит иммунитету — это феерический бред.

  16. Борис 13 Янв 2019 в 22:22

    «Подобное высказывание давно доказано учёными. Синий спектр светодиода вредит организму и иммунитету.» — полная чушь! Давно, это когда? Доказано какими учёными? Каким образом «синий спектр» вредит организму? Есть синий цвет, но кто придумал «синий спектр»?)))) Могу с таким же успехом заявить, что «автор данной статьи от воздействия синего спектра получил дозу слабоумия и невежества — давно доказано учёными»…)))

    • azimut 13 Янв 2019 в 23:14

      Да всё у него правильно. В спектре видимого излучения синяя часть спектра занимает полосу 450—480 нм. Медленно и печально идём читать википедию. У светодиодных и (ещё более вредных) люминесцентных ламп (энергосберегаек, бла-бла-бла) в этой части спектра — горб. Лабораторные мыши от переизбытка излучения в этой части спектра дохнут быстрей, становятся нервозными и теряют аппетит, исследований полно — добро пожаловать в гугл.

      • Борис 14 Янв 2019 в 0:07

        «Лабораторные мыши от переизбытка излучения в этой части спектра дохнут быстрей, становятся нервозными и теряют аппетит, исследований полно — добро пожаловать в гугл» — а в гуле вы найдёте кучу ссылок на данную статью, или ей подобные!)))) На таких же слабоумных авторов… Чтобы быть в теме, нужно читать научные статьи и спецлитературу, а не статейки дебилов в гугле…

        • Александр 18 Янв 2019 в 16:00

          Энергетик с 35летним стажем . Пишу лишь потому что увидел в статье полную ложь. Светильники хорошей фирмы намного надёжней и эффективней люстры с раздельными светодиодными лампами! В них легко ( при необходимости ) заменить блок питания . У серьезного производителя они съёмные. У них очень хорошие ( большие по площади алюминиевые радиаторы . А именно эти два элемента и влияют на долговечность диодного осветительного прибора. А в имитации лампы накаливания в виде лампочки , очень мало места для размещения элементов питания ( в цоколе) . Отсюда почти полная неремонтопригодность таких ламп. В светильниках сейчас практически всегда трехпозиционное управление . Применяется простым переключением выключателя ( белый , теплый , совмещённый) . Конечно он может стоить подороже чем комплект лампочек . Но дешевле чем дорогостоящая люстра плюс имитация ламп накаливания . Проверено практикой. За базар как говориться отвечаю.

          • Наталья 14 Фев 2020 в 20:29

            Напишите мне, есть вопрос

          • Марина 31 Мар 2021 в 12:26

            Александр, назовите, пожалуйста, название хорошей фирмы или нескольких, о которых Вы пишите в третьем предложении. Планирую купить такую люстру на кухню.

        • Сергей 08 Мар 2020 в 10:04

          С годами, к человеку приходит мудрость, но к некоторым старость приходит одна! Пищевые добавки, ароматизаторы, консерванты, усилители вкуса, стабилизаторы тоже полезны для здоровья? Главная цель современного производителя — уменьшить вложения и увеличить прибыль. А стадо должно быть глупым и просто потреблять. При этом качество и продолжительность жизни людей никого не волнует, кто хочет быть глупцом — пусть будет им.
          На таких людей жаль тратить время.

      • Борис 14 Янв 2019 в 0:12

        azimut, по вашим комментариям успел заметить, что своё «образование» вы получали «медленно и печально» в википедии. Именно там вы и научились применять бредовые «технические параметры» и фантастические термины в стиле «аля дуремар»…

      • Борис 14 Янв 2019 в 0:29

        azimut? вы тут так всерьёз упёрлись в этот горб в области синего цвета — похоже в вашем мозге образовалась опухоль от переизбытка излучения синего неба над головой. А мышей, чтобы они не дохли, кормить лучше надо…)))

        • Владимир 14 Янв 2019 в 21:17

          У azimut хорошая трава,забористая )))))

        • Дима 08 Дек 2019 в 20:33

          Как говорится-Борис ты не прав!!!

    • Владимир 14 Янв 2019 в 21:33

      Раньше на подобные статьи была короткая и емкая рецензия: кг\ам. )))) и скорее всего написана специально неверно,непродуманно,черти что и с боку бантик))))

  17. Мурат 13 Янв 2019 в 21:12

    Уважаемый автор любой диод можно поменять. В любой люстре. Заходишь в али и выбираешь размер и цвет и заказываешь. Меняется очень просто. Вот в России будут проблемы с диодами, они отдельно не продаются .

    • Владимир 14 Янв 2019 в 21:14

      Все продается без всяких Али,на любой цвет и вкус)))

  18. Валентин 13 Янв 2019 в 17:01

    «с большой вероятностью снизиться производительность»
    Можно ли верить автору, не знающему элементарный русский язык?

  19. Сергей 13 Янв 2019 в 15:44

    Автор, перечитай и исправь ошибки (либо введи на сайте функцию Ctrl+Enter)

  20. Денис 11 Янв 2019 в 22:03

    Полный бред

    • Семен 12 Янв 2019 в 21:13

      К сожалению правда.Светят плохо и не долго.Были и дорогие и дешевые{иногда работают дольше}.
      Никто не убедит что светодиодные лучше.Дорого и хрен оправдаешь затраты.

      • Владимир 14 Янв 2019 в 21:46

        Больше заняться нечем людям,как убеждать какого-то дядьку? Скупой платит дважды, дурак-трижды))))

  21. Владимр 11 Янв 2019 в 19:54

    Полный бред! Статью писал человек не знакомый с электротехникой. Светодиоды работают от постоянного тока и пульсаций в принципе быть не может. Заказная статья!

    • Евгений 11 Янв 2019 в 20:51

      Учите матчасть. Есть ли разница между постоянным током от аккумулятора и «постоянным током» от трансформатора, драйвера и т. д.?

      • Владимир 11 Янв 2019 в 22:18

        Матчасть учил, много лет, много лет занимался радиолюбительством, работал по профилю, и сейчас, в свои 64, много читаю технической литературы и занимаюсь ремонтом. Поэтому и повторю, статья заказная и автор абсолютно не в теме. Кстати, ремонт простой.

        • azimut 13 Янв 2019 в 22:41

          Ну тогда поинтересуйтесь у продавца-консультанта зачем нужны диммируемые светодиодные лампы, почему они стоят дороже и чем отличаются от не диммируемых, что с ними происходит при использовании диммер и почему. А потом ещё раз повторите матчасть. Особенно в части индекса Ra.

        • Фаина 15 Янв 2019 в 21:35

          Очень нужен грамотный электрик

          • Александр 18 Янв 2019 в 16:03

            Слушаю вас.

        • Дима 08 Дек 2019 в 20:41

          Вот и переучился!!!

      • Борис 13 Янв 2019 в 22:33

        «Есть ли разница между постоянным током от аккумулятора и «постоянным током» от трансформатора, драйвера и т. д.?» — умник, прочти и осмысли что ты написал, а потом будешь советы раздавать кому учить матчасть! Какой постоянный ток от трансформатора, драйвера и т.д.?))))) Такой же «умный» и «образованный» как автор статьи?)))) С таким знанием матчасти только сидеть на толчке и кричать «ЗАНЯТО!»))))

      • Дима 08 Дек 2019 в 20:39

        И это правильно!!!

    • Влексей 12 Янв 2019 в 16:57

      Уважаемый, это совершенно не знаете то, о чем пишете. Пульсация в светодиодных лампах бывает и еще какая. Допускается, по-моему др 20 %, а проверить проще всего при помощи фотокамеры телефона. Асли пульсация большая, то мерцание хорошо видно .

      • Андрей 13 Янв 2019 в 20:20

        Не путайте лампочку с люстрой. В лампочку просто нормальный драйвер не запихнуть…

      • Борис 13 Янв 2019 в 22:50

        «Пульсация в светодиодных лампах бывает и еще какая. Допускается, по-моему др 20 %, а проверить проще всего при помощи фотокамеры телефона. Асли пульсация большая, то мерцание хорошо видно .» — стесняюсь спросить: «Что обозначает др 20%»???)))) Это какая то новая единица измерения? А чего именно? Дело в том, что инертность человеческого зрения такова, что пульсации с частотой выше 25Гц глаз не замечает — это кадровая частота используемая в кино. А в диодных лампах используются импульсные преобразователи питания, генераторы которых работают на частотах порядка 100кГц!!! Разницу ощущаете?)))) У вас полушария мозга ниже поясницы, или с образованием полный пипец?

        • Алекс 14 Янв 2019 в 18:24

          Не стоит частное мнение выдавать за общее. Про пульсации читайте самостоятельно. Они есть и нормируются. Я вам свой частный случай приведу. Есть светодиодный прожектор (уличное исполнение) и есть светодиодная люстра. В свете прожектора при работе с дрелью наблюдается отчетливый стробоскопический эффект, в отличие от люстры. А теперь послушаем объяснения по поводу принципиального отсутствия пульсаций. Можете сколько угодно говорить про инертность зрения, но есть и другие особенности восприятия.

          • Борис 20 Янв 2019 в 14:30

            Алекс, во первых, своё частное мнение никогда не выдаю за общее, если оно не является научным фактом. Во вторых, не буду говорить сколько угодно про инертность зрения, потому как научным фактом является то, что человеческий глаз не видит пульсации с частотой более 16-18Гц. Именно поэтому смена кадров в кино составляет 25Гц. А частота кадровой развёртки в ТВ — 50Гц. Частота переменного тока в сети, от которой питаются лампы накаливания, тоже 50 Гц и эти пульсации вы не замечаете! Если вы замечаете пульсации светового потока, то значит, что частота их МЕНЬШЕ указанной. При работе сварочного аппарата, допустим, заметны пульсации и ламп накаливания, как результат скачков напряжения в сети! Тоже самое можно наблюдать и при работе дрели. А вот что обозначает фраза: «ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ» вы можете внятно пояснить?))) Только про «шестое чувство» и интуицию говорить не нужно — со здоровьем они не связаны, а потому ни в медицине, ни в анатомии эти термины не используются!

            • Алекс 23 Янв 2019 в 22:02

              Я вам написал про стробоскопический эффект.
              Вот, почитайте. ekosf.ru/stati/525-pulsacii

              • Борис 26 Янв 2019 в 8:15

                Алекс, вы мне решили устроить ликбез для чайников?)))) Стробоскопический эффект меня интересовал ещё в школе и в годы ранней юности, когда ещё на коленке собирали своими руками всевозможные цветомузыкальные приставки и стробоскопы…)))) Для вас, возможно, статья по ссылке и представляется научной статьёй, но мне беглого взгляда было достаточно, чтобы определить её информационную направленность. Для тех кто в бронепоезде повторяю: ИМПУЛЬСНЫЙ БП (только качественный!), питающий светодиоды в люстре, лампе НА ВЫХОДЕ ИМЕЕТ ВЫПРЯМЛЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ С ЧАСТОТОЙ БОЛЕЕ 50кГц (до 100кГц)!!! Вы даже с помощью стробоскопа не увидите эти пульсации. То есть, практически диоды питаются ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ! Если вы упёрлись в китайские дешёвки, то НЕ ПОКУПАЙТЕ ИХ и вы избежите дурных эффектов. И не нужно будет покупать дополнительно всякие дерьмовые приборчики (на рекламу которых вы мне дали ссылку!), — тут работает простой принцип: СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ, ТУПОЙ ПЛАТИТ ТРИЖДЫ, ЛОХ ПЛАТИТ ВСЕГДА!!! А рекламная околонаучная (почему около? — потому что кое что из науки там использовано!) статейка, на которую вы мне ссылку прислали рассчитана НА ТУПЫХ ЛОХОВ не видящих связей между явлениями и не понимающих причинно-следственных связей!

              • Борис 26 Янв 2019 в 8:22

                А на вопрос про «ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ» вы мне так и не ответили! Хотя ответ более, чем очевиден…))))

        • Станислав 17 Янв 2019 в 13:12

          Уважаемый Борис! По части коэффициента пульсаций Вы ошибаетесь, и вот почему: преобразователи драйверов действительно работают на частотах 50-70 кгц и, казалось бы, о пульсациях можно не думать. Но это при условии их питания хорошо сглаженным постоянным током. Но вот наши китайские друзья с этим не заморачиваются и после первичного выпрямителя вместо дорогих электролитов на 300-400в устанавливают пленочные конденсаторы емкостью менее 1мкф. Как следствие-узел преобразователя питается пульсирующим током с частотой 100 гц, а световой поток светильника соответственно пульсирует. ГОСТ же регламентирует коэффициент пульсаций на частотах менее 300 гц ( дальше — безразлично). В большинстве случаев это 10%. Измеряется пульсометром ТКА-008. Я по роду работы имел дело более чем с тремя сотнями БП для ЛЕД, и у некоторых Кпульс достигал 50-70! В дорогих БП для его снижения применяют обратную связь (усложняя схему). В простейшем случае можно просто сгладить пульсации установкой электролита большой ёмкости на выходе БП. С наилучшими пожеланиями , Станислав.

          • Борис 20 Янв 2019 в 12:27

            Станислав, технически грамотное и обоснованное возражение вызывает чувство уважения. Жаль, что встречаются такие не часто…) Относительно вашего технического обоснования возразить нечего — изложено всё грамотно. Согласен с вами и относительно китайских производителей экономящих на дорогих электролитах (они ещё и громоздкие по сравнению с плёночными и задача их размещения в БП не из простых). Есть и другие способы решения этих задач, кроме тех, которые вы указали (более дешёвые, кстати), но к данной теме это уже не имеет отношения. Мы обсуждаем то, что есть! ГОСТ регламентирует, но не отменяет продажу «неправильных» светильников и не объясняет влияние этих нарушений на здоровье человека, а автор статьи берёт на себя такую ответственность… Допустим, тот же автор ежедневно по нескольку часов тратит на просмотр телесериалов по ТВ, где пульсации растра (кадровая частота 50Гц, а длина кадрового синхроимпульса в видеосигнале может превышать паузу между пульсациями выпрямленного напряжения в «неправильном» выпрямителе) могут быть обнаружены не только пульсорметром ТКА-008, но даже элементарным стробоскопом и ЭТО его никак не напрягает!))) И ведь ещё не факт, что на его мозг (здоровье, иммунитет) оказывают большее влияние пульсации, связанные со сменой кадров, нежели информационное содержание самих сериалов!)) Я уж не делаю упор на ренгеновское излучение от кинескопов, ибо в большей степени сейчас используются светодиодные мониторы…))) Такая вот ирония технического прогресса!))) Желаю вам всего доброго и благодарю за урок! Приятно вести диалог с грамотным человеком!

            • соседка 19 Окт 2019 в 21:08

              В результате, подскажите, пжл, какую светод.люстру-то выбирать или характеристики, чтоб не гудела и не влияла) )

        • ГЛаз не видит, а мозг страдает при наличии скрытой пульсации... 18 Янв 2019 в 20:43

          Гkаз не видит, а страдает при наличии скрытой пульсации и мозг тоже…

          • Борис 20 Янв 2019 в 13:25

            Не знаю, как к вам обратится, но относительно скрытой пульсации влияющей на мозг тоже хочу вам сообщить, что «скрытые» пульсации ТВ экрана (кадровая частота 50Гц) влияют на мозг гораздо меньше, чем та информация, которой вас пичкают круглосуточно по этому самому ТВ! Почему на заре распространения телевидения не рекомендовали смотреть ТВ приёмник более двух-трёх часов в день и не ближе двух-трёх метров от экрана? А потому, что ещё не знали как может отразиться на здоровье людей слабое рентгеновское излучение от кинескопа! О пульсациях давно уже знали — был опыт развития кинематографа!))

    • Вячеслав 13 Янв 2019 в 15:29

      Это жуть, что за мнение! Где это вы видели постоянный ток?

  22. Sddfd 10 Янв 2019 в 3:10

    Статья как будто специально такая дурацкая, чтобы каментов побольше было:)
    Все не так, вот все — прекрасно меняются лампы, диммируются, выбирали с умом и не самые дешёвые — ничего не мерцает и не гудит, экономия. Одно но, мое личное — каким бы тёплым не был светодиодный свет, я отличаю его от старого доброго тёплого лампового, и мне неуютно, что-то не то, поэтому только из-за этого большую часть ламп поменяли обратно на накаливания… а так все хорошо.

  23. Геннадий 07 Янв 2019 в 22:30

    Тяжело признать правду, поскольку уже прилично потратились на диодные люстры…Автор прав!

    • Сибирский Охотник 08 Янв 2019 в 9:09

      В чём,Гена ?..))Автор явно не знаком с электротехникой как видимо и вы.Мой пост с разносом его ,,утверждений,, он попросту не пропустил))) бредятины в инете всё больше….как и в мозгах ..жаль.

      • Илья 09 Янв 2019 в 7:21

        Не когда не использую для освещения светодиодную технику! Лучше ламп накаливания, галогеновых пока не придумали. За экономию электроэнергии вообще не парюсь. А после светодиодных ламп действительно болят, устают глаза!

        • павел 11 Янв 2019 в 19:29

          дык не покупай дешовые светодиодные лампы — в них для удешевления ставят «безкатушечный драйвер» который дает 100% пульсации света.

          • Александр 18 Янв 2019 в 16:11

            Ни одной лампочки накаливания в своём жилье давно не держу . Хорошие светодиодные светильники, без пульсации. И в спальнях немецкие ( фирмы осрам) светодиодные с теплым спектром близким к накальным . Много лет исправно всё работает . Никто от такого света не страдает.

        • виталий 13 Янв 2019 в 15:44

          уважаемый Илья может вам попробовать керосиновую лампу! она еще лучше чем лампа накаливания

    • Андрей 09 Янв 2019 в 5:25

      Ерунда все написаное, кроме здоровья ( про это не знаю). Знаний школьной физики вполне достаточно для замены и починки любой светодиодной люстры. Сам чиню переделываю, устанавливаю пульты, меняю цокаля и трансформаторы. Светло, надежно, и существенная экономия электроэнергии. За 5 лет окупаются полностью все затраты люстра+ ее переделка на то что хочеш.

      • Николай 09 Янв 2019 в 5:50

        Хорошо, когда сам всё можешь починить и переделать. Большинство не разбирается, а мастер за элементарную работу выжмет не мало.

        • Борис 13 Янв 2019 в 23:01

          «Хорошо, когда сам всё можешь починить и переделать. Большинство не разбирается, а мастер за элементарную работу выжмет не мало.» — Николай, а кто (или что?) вам мешает научиться самому ремонтировать бытовые приборы, чтобы не обращаться к мастеру? Для этого достаточно БАЗОВОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ + ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЖЕЛАНИЯ! Давно доказано не какими то мнимыми учёными, а личным жизненным опытом!

      • Владимир 12 Янв 2019 в 19:25

        У меня 2 шведских люстры на с/диодах, да они дороже на 30 процентов, но они с пультом всё регулируется, нет мерцание, доволен

    • Виктор 09 Янв 2019 в 19:11

      Конечно, при свечах гораздо лучше, а ещё надо попробовать при лучинах

    • Юрий 11 Янв 2019 в 15:08

      А по какому пункту прав автор? Нельзя сменить светодиоды или спрятать «массивный блок», чтобы не портил впечатления?))) Большего бреда давно не читал.

  24. Игорь 07 Янв 2019 в 22:15

    Я бы посоветовал автору этого бреда пользоваться свечами и керосиновой лампой… А еще лучше — лучиной….

  25. Анна 07 Янв 2019 в 21:54

    Аболютная чушь, все люстры в доме светодиодные, экономия электричества приличная, света также хватает.

    • azimut 13 Янв 2019 в 23:17

      Приличная — это сколько рублей конкретно сэкономили? Ну вот только честно, Вы ведь даже не считали, после того как выбросили тысячи (!) рублей на LED.

      • Алекс 14 Янв 2019 в 18:32

        Светодиодная лампа окупается в течение года, по сравнению с лампой накаливания, за счет на порядок меньшего потребления электричества. За 3-4 года из 20 замененных ламп вышло из строя 2. У одной выжгло светодиод, вторую не смотрел. В принципе, ремонт возможен, причем за копейки.

        • Владимир 14 Янв 2019 в 20:21

          Все верно! Подтверждаю. Экономия светодиодных ламп есть,окупается за 1 год. В доме все лампы светодиодные. Все отлично работает. Из 15 ламп «падохла» всего лишь одна им ее можно отремонтировать.)))

  26. Ваня 07 Янв 2019 в 21:46

    Все съэкономленные деньги на электричестве, довольно быстро отнесётесь в больницу и аптеку. И ещё столько же, по нескольку раз. Вред для здоровья превышает пользу от экономии энергии. Только мало кто понимает эту взаимосвязь.

    • Борис 13 Янв 2019 в 23:06

      «Вред для здоровья превышает пользу от экономии энергии. Только мало кто понимает эту взаимосвязь.» — Ваня, объясните эту взаимосвязь тем, кто не понимает!)))) Честное слово — ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!

  27. Андрей 07 Янв 2019 в 21:34

    Автор совсем не знает чего пишет. Цветовая температура LED ламп намного шире обычных, от белого до желтого. У меня стоят лампы естественного солнечного света в комнате и тёплые в спальне. В торшере рампы с реостатом, меняющие яркость так же как и обычные лампочки. LED лампы в отличии от флуоресцентных ламп не имеют мерцания. Автор их перепутал. флуоресцентные (имеют мерцание) и LED это разное совсем разные продукт. По цене, ну не будет человек на последние покупать дорогое. У меня в потолке на кухне уже 6 лет горят 9 LED ламп по 7 ватт. А теперь посчитайте 9 галогенок по 35-50 ватт! И это только кухня. Автору стоило изучить тему получше. Скорее всего попросили просто о чем то написать и он написал!

    • Константин 09 Янв 2019 в 6:48

      LED лампы имеют мерцание, пульсацию. а дешевые имеют такую пульсацию, что ее видно невооруженным глазом так сказать.. а иногда они еще и гудят))
      сам перевел весь дом на светодиоды, пробовал разные. для тех помещений, где проводите много времени я рекомендую брать лампы подороже, с низкими пульсацими и высоким CRI. и конечно для дома тёплый свет. холодный кажется ярче, но если взять теплый помощнее и побольше, то получается очень светло и очень уютно.
      из всех ламп, которые смотрел, а я старался изучить вопрос для себя подробно, самые лучшие как ни странно икеевские лампы ледаре. они лучше во всем, кроме ценника) но зрение дороже)
      на кухню (~13 квадратов), где проводишь много времени, я взял 5 шт по 1000 люменов теплого света. получилось просто отлично.

      • павел 11 Янв 2019 в 19:32

        мерцание имеют лишь дешовые лампочки.
        на кухне у меня протянута светодиодная лента и стоит качественный блок питания, плюс электроитов тудысь напихал.
        мерцаний нет вообще — проверял специально.

        • azimut 13 Янв 2019 в 22:52

          Молодца. А теперь просуммируйте все вбитые в это деньги, запишите и вспомните об этой записи когда пойдёте за новой лентой. Мерцание имеют все светодиоды. В большей или меньшей степени. Но это полбеды. Уже через полгода использования любых светодиодов начинает замечаться деградация. Мириться же с этим перестаёшь когда становится совсем тускло, когда освещение в комнате становится как от одной 25Вт лампы накаливания, хотя изначально рассчитывалось всё на 1000 люмен. И вот тогда светодиоды приходится менять. Никакие светодиодные лампы из продаваемых на рынке, никогда не оправдывают вложенных в них денег. LED очень быстро деградируют. Обычная лампа накаливания выгодней. Ещё выгодней галоген. И ЛН, и галоген имеют цветопередачу 100% на протяжении всего срока службы. Но главное, они не становятся всё тусклей и тусклей. Для LED это недостижимые характеристики работы.

          • Алекс 14 Янв 2019 в 18:37

            Светодиодная лента установлена в прихожей, на датчике движения, с единственной доработкой: реле коммутирует ленту, а не драйвер. Уже как минимум 10 лет. Поставил и забыл! Яркость еще не просела настолько, чтобы было некомфортно.

          • Александр 18 Янв 2019 в 16:17

            Ну чтож вы идете за светодиодными лампами без сотового телефона !? Любой продавец не откажет вам взглянуть на проверяемую лампу через обьектив вашего смартфона! Увидите пульсацию , не берите. Он сам вам предложит качественную!

      • Алексей 12 Янв 2019 в 17:06

        Единственный вменяемый комментарий. Все правильно вы написали и про пульсацию и про светопередачу CRL. ЦВЕТОПЕРЕДАЧА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 80% . Меньше в жилых помещениях использовать не желательно.

      • Борис 13 Янв 2019 в 23:23

        «LED лампы имеют мерцание, пульсацию. а дешевые имеют такую пульсацию, что ее видно невооруженным глазом так сказать.. а иногда они еще и гудят))» — Константин, это называется «слышал звон, но не понял откуда он»…))) То, что вы описали имеет место быть в флюоресцентных лампах, не имеющих ничего общего со светодиодными! Светодиодные лампы, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ, питаются не напрямую, а через импульсные преобразователи питания. Генераторы в импульсных модулях питания работают на частотах порядка 100кГц, а человеческий глаз уже не замечает пульсаций выше 25Гц — это кадровая частота видеоизображения в вашем телевизоре! Вы замечаете как мелькают кадры в телевизоре?)))) А частота 1кГц= 1000Гц, что ровно в 40 раз превышает частоту смены кадров в ТВ! А 100кГц, соответственно в 4000 раз! Вы очень плохо изучили этот вопрос для себя, а для людей понимающих выглядите очень глупо с подобными высказываниями…

        • Владимир 14 Янв 2019 в 20:35

          Скорее всего человек написав про гудение, имел в виду дешевые лампы.Они мало того что могут гудеть,если там трансформаторы стоят,так и мерцать тоже,из-за простой (дешевой) схемы импульсного преобразователя питания. Проверка смартфоном- подносим к LED-лампе и видно будет какая из них дешевка.)))

          • Дешёвые люстры это в какую цену? Все пишут про дешевле, дороже, но сумм для ориентира не называют 22 Дек 2020 в 17:31

            Сумма

  28. Сибирский Охотник 07 Янв 2019 в 11:27

    Всё больше бреда в инете..)Такие ляпы иногда читешь-(При использовании обычной люстры, вы всегда можете заменить лампочки, если вас не устраивает цвет, который она испускает. Классно,оказывается есть лампы накаливания разного свечения)),или-щё одним минусом является невозможность изменить яркость освещения. При приобретении обычной люстры, вы всегда сможете купить лампы более высокой мощности. то есть по замыслу автора ,вместо 40-ватных лампочек можно запросто вкрутить 150-ваттные..))Ну ну..

  29. Vlad 06 Янв 2019 в 11:26

    Просто покупайте люстры с обычными патронами (Е27 или Е14). А, лампы, по своему усмотрению. Хочешь экономить — светодиодные. Уже три года, как перевёл свой частный дом на светодиодное освещение. И доволен. Конечно, дешевые китайские лампы ненадёжны и спектр у них действительно неважный. Но, я пошел от простого к сложному. Купил в Китае более 50 ламп дешевых, а по мере их сгорания, подкупал более дорогие. В большинстве случаев, сгоревшие лампы можно ремонтировать, но оно не стоит того. Лампы постепенно дешевеют. А, про лампу Ильича, пора и забыть, особенно в быту. Кстати, иногда светодиодные лампы при выключенном выключателе становятся ночниками. При слабой подсветке и мизерном потреблении э/энергии.

    • Анатолий 07 Янв 2019 в 14:11

      90 процентов лэд ламп дешевые китайские, которые работают 10-15 тыс часов. В них экономят на элементах блока питания, либо делают вообще напрямую. Для устранения «ночников» попробуйте поменять 0 и фазу. Второй вариант здесь подкорачивает неонка или светодиод в выключателе.

      • Владимир 14 Янв 2019 в 20:46

        Все зависит от напряжения в сети, схемы питания самих LED- ламп. Сейчас уже под напряжение 230-240 В чаще делают.

    • azimut 13 Янв 2019 в 22:56

      50 дешёвых китайских ламп это круто, но я Вас удивлю, такое же кол-во ламп накаливания или галогенок обошлось бы ещё на порядок дешевле! Однако, каждая из них служила в 3-4 раза дольше, не тусклела со временем, не мерцала, спокойно диммировалась и имела CRI=100%. Как следствие, Вы были бы менее раздражительны, имели меньше проблем со сном и лучшее зрение.

      • Борис 13 Янв 2019 в 23:30

        «диммировалась и имела CRI=100%» — azimut, а эта фраза переводится с тарабарского?)))) Откуда эти термины и «технические параметры», с какой планеты дуремаров?))))

        • Владимир 14 Янв 2019 в 20:49

          azimut что-то курит клевое)))

  30. Елена 06 Янв 2019 в 8:48

    В статье речь идет о новых типах люстр. У меня такая установлена уже год. Все неприятности, которые написаны выше относятся только к очень дешёвым моделям и как правила продавец в магазине их озвучивает. У меня люстра с регулировкой яркости, цвета, громкости динамика от смартфона по блютуз. Так вот с Андроидов люстра не работает, только айос.

  31. Борис 05 Янв 2019 в 11:45

    В китайской люстре стояло 7 галогенок JC G4 12v 20w. Поменял на LED G4 3.5w 12v (надо было брать 6w). 5 лет никаких проблем. И пусть говорят …

    • Сергей 05 Янв 2019 в 16:35

      Я тоже поменял 12 вольтные галогенки на G4 LED 3.5w, AC-DC, только у меня люстра 16 рожковая, оставив при этом по одной галогенке в каждой линии, для запуска электронных трансформаторов. Пока полёт нормальный…

  32. Гость 05 Янв 2019 в 10:59

    Бред сивой кобылы

    • Виктор 16 Янв 2019 в 15:40

      Не, не бред. Отличная перепалочка. Наверное, родится истина.

  33. Сергей 04 Янв 2019 в 17:22

    Это что, реклама старых светильников, неликвид скопился на складе? Все компоненты можно заменить и поменять, кто в этом разбирается, а «консерваторы» пускай пользуются «лампочкой Ильича»…

    • Сергей 04 Янв 2019 в 20:26

      Нет, насчет того, что обычную лампу поменять проще он прав…

      • Сергей 04 Янв 2019 в 20:27

        Чем ленту, я имел ввиду…

        • Борис 13 Янв 2019 в 23:39

          Сергей, судя по комментариям, многим «знатокам» даже простую лампочку поменять — уже большая проблема…)))) Они и тут могут напортачить…)))

    • Елена 06 Янв 2019 в 13:02

      Помогите найти плафон- рассеиватель к светодиодной люстру.

  34. Наталья 04 Янв 2019 в 17:18

    Бред. Антиреклама светодиодным лампам, явная заказуха. Даже я со своей рукожопостью запросто меняю светодиодики в люстре. А экономия в оплате за электроэнергию весьма ощутимая. И никакого вреда для здоровья за 2 года никто не зарегистрировал. Так что, как говорил один небезызвестный персонаж, поздравляю вас, соврамши.

    • Сергей 04 Янв 2019 в 17:31

      Браво, полностью поддерживаю, ну, что скажете, автор?

    • костя 04 Янв 2019 в 17:32

      праввильно.. а ещо когда введут лимит на электро энергию то самым мощьным потребителем окажется 6 рожковая люстра с лампами 75 ват и светом красножолтым и видно что маргает.. переменный же ток.. да и качество накалок стало дерьмовое.. светодиодки даже сине-белым светом 6400 градусов свет очень даже классно.. 6ти ватовая светит как 100 ватнакалка. у нас уже 8 лет стоят и только одна лампочка сдоэла — там в нутри драйвер.. ну охлаждение ему плохо

      • Андрей 06 Янв 2019 в 9:22

        Ну не сочиняйте про 6 ватт, как 100. Аналог 100ваттной лампы накаливания по световому потоку это минимум 14 ватт светодиодной лампы, а 6 ватт это в лучшем случае аналог 45.

        • azimut 13 Янв 2019 в 23:22

          А если Вы не спецом изучали характеристики на ledtest и не спецом заказывали за кучу денег (выброшенные тысячи рублей), а просто купили в ближайшем Ашане или Леруа Мерлене, то каждая 6Вт LED — это в лучшем случае мерцающий аналог 25 Вт, я бы сказал. Который года не проживёт, не говоря уже о 10000-20000 ч написанных на коробке. Но деньги же Вам магазин не будет возвращать когда она сгорит)

          • Владимир 14 Янв 2019 в 21:03

            azimut,не надоело считать чужие деньги?

    • Владимир 05 Янв 2019 в 11:02

      Ну,ну. Что такое спектр вы наверное не знаете. Нет,не тот спектр ,что в школе показывали.Спектр излучения этих светодиодов. У лампы накаливания спектр сплошной и плавный.В видимом диапазоне. А вот у светодиодов гребенчатый. И вообще,про телевизор все знают,что смотреть долго нельзя, а вот почему то про светодиодное освещение забывают.
      По старым ГОСТам вообще,лампы дневного света было положено комбинировать с лампами накаливания, чтобы сделать освещение максимально комфортным для глаз.
      И так,в довесок,почему то в оранжереях и теплицах используют спецлампы накаливания.

      • Валерий 05 Янв 2019 в 19:55

        У лампы накаливания трудно назвать сплошным и плавным, так как он сильно завален в красный цвет. У светодиода в спектре два горба — в синем (цвет, излучаемый кристаллом) и в жёлтом (цвет люминофора на подложке). И чем выше качество светодиодов, тем менее выражены горбы и тем ближе спектр к солнечному. А вот гребёнка в спектре у люминесцентных ламп, да ещё пульсации с частотой сети. И именно для сглаживания пульсаций рекомендовалось включать лампы накаливания.
        Что же касается вреда от телевизора, то это больше относилось к старым, электронно-лучевым телевизорам, где действительно было некоторое излучение и мерцание в придачу.
        Ну и про оранжереи. Растениям требуется в разные периоды роста синий и красный свет. Поэтому в оранжереях часто используют лампы ДНаТ и ДРЛ, у которых вообще-то спектр просто ужасен. И сейчас их довольно активно заменяют на те же светодиоды особого спектра.

        • Андрей 13 Янв 2019 в 20:39

          Никто в теплицах ДНАТ не меняет — они более даже эффективны чем светодиоды…

      • Анатолий 07 Янв 2019 в 14:23

        По старым снипам лампы ДРЛ должны были включаться теплого и холодного цвета одинаково в помещении. Но кто это делал? Сейчас такого нет, но если хотите вкрутите в люстру лампы 5000 и 3500 К. Выше и ниже температуру не рекомендую.
        Теперь по оранжереям. Указанные вами лампы сейчас активно заменяют на лед лампы. Так как в них можно разместить невидимый инфракрасный и ультрафиолетовые излучатели в одном флаконе. Сам использую такие лампы для растений в коридоре где нет солнечного света.

  35. ubogoe mesto 04 Янв 2019 в 16:57

    u eto dran

  36. Юрий 04 Янв 2019 в 15:26

    Чудные слова пишут иногда здесь. Про какой то сложный ремонт. Выкрутил-вкрутил. Второй год работает люстра по цене 6500, 3900 с рассеивателями 75Ватные. Регулировка яркости и цветности с пульта. Если какая то лампочка даже сгорит, то заменю полосочку со светодиодами (много ума не надо).

  37. Сергей Павлович 04 Янв 2019 в 15:15

    Люстра со светодиодами — это покупка «кота в мешке», если и брать, то только с возможностью возврата. Главное — разное ощущение светоотдачи в магазине и дома, особенно с цветными вариантами. Не на пользу и разнобой в чтениях при сравнении характеристик разных типов ламп, много вранья насчёт суперэкономии и сверхнадёжности led-источников. Лампа накаливания — проверенное, простое и надёжное изделие, пусть ещё служит!

  38. Иван 04 Янв 2019 в 13:24

    Что-то я не видел ни разу лампы накаливания тёплого или холодного свечения

    • Сергей 04 Янв 2019 в 14:51

      Так нить накаливания и даёт только тёплое (жёлтое) свечение.

    • костя 04 Янв 2019 в 17:34

      ну красно-жолтые накалки 40 ват которые.. они как бы теплые но нехрена не светят

    • azimut@esm.com 13 Янв 2019 в 23:06

      Есть такие БС-60, но они в морге используются. Светодиодные лампы такой же цветовой температуры очень хорошо подходят именно для морга, для жилых помещений — не очень.

  39. Повсикакий 27 Дек 2018 в 22:02

    Полностью согласен с автором.

    • Анатолий 07 Янв 2019 в 14:42

      Вы ошибаетесь. Это полностью заказная статья. Вред от люминисцентных ламп гораздо больше — там ртуть, кроме того невидимое и видимое мигание (пульсация светового потока до 15%) этих ламп ускоряет усталость глаз. От светодиодных внутренних требуют не более 1% а наружных 5%.
      Лампы люминисцентные и галогенные рассчитаны на 3 — 7 тыс часов работы, а светодиодные 10-20 тыс часов, если не конрафактные. Офисные и промышленные светильники- 60 -100 тыс часов
      Про источник питания я вообще молчу: стартеры, дроссели, трансформаторы. А у лэд только драйвер.
      Короче погуглите.

  40. Валера 26 Дек 2018 в 23:56

    Писал тот у кого нет никакого понятия о ремонте и вообще об светодиодах и электрике, видно руки растут не оттуда. Все люстры имеют цоколи для ламп, ставь какие хочешь , теплые, холодные…..

    • Алмаз 27 Дек 2018 в 2:56

      я заказал с китая и супер. отличный .

    • Alex 04 Янв 2019 в 18:16

      Прочитайте внимательно статью! Или хотя-бы заголовок!
      Автор пишет о светодиодной люстре. Это люстра со светодиодами и драйвером. Туда нельзя вкрутить обычные лампочки накаливания, идиот. Посмотрите хотя-бы на прикрепленные фотки. Тут, вижу, все спецы, которые вместо светодиода на постоянное напряжение ставят лампочку на 220 вольт?

      • Анатолий 07 Янв 2019 в 14:27

        Верно на фотке по ремонту изображена люстра для галогенок сделанная дядюшкой Ляо в подвале на коленке. Куча блоков питания указывает на Кулибина который в светотехнике не смыслит.

        • Владимир 14 Янв 2019 в 21:22

          Куча блоков отвечает за каждую свою группу галоген ламп. А то что много,это проще сделать,чем впихать невпихуемое)))) да… еще оно греться будет прилично. На галогенках жарить можно)))

Добавить комментарий